В отельном бизнесе важна каждая мелочьВ последнее время гостиничный бизнес России и Украины стал резко видоизменяться. Причина – кризис. Если еще несколько лет назад многие инвесторы вкладывали деньги в развитие этого бизнеса, то сейчас можно наблюдать значительный спад. Большинство инвесторов решили пересмотреть и переоценить свои инвестиционные программы. Все, кто не успел вовремя закрыть начатые проекты, был все равно вынужден более внимательно их перепланировать и перегруппировать. Во многих отелях и ресторанах в этих странах наблюдается пониженный спрос. Поэтому инвесторы в несколько раз снизили затраты на развитие отелей и начали в буквальном смысле «отвоевывать» клиентов у конкурентов. Во время кризиса многие инвесторы поняли, что в отельном бизнесе важны даже мельчайшие детали. А если вещам и деталям не уделять должного внимания, то это может стоить немыслимых денег и времени. Если принимать участие в проекте гостиничного оператора, то можно значительно увеличить свои шансы на успех. В чем же преимущество этого проекта? Во-первых, проект предлагает адекватную маркетинговую оценку. Войдя в проект, оператор может быть полностью уверен в коммерческом успехе. Во-вторых, гостиничный оператор предлагает использовать стандарты проектирования. А это, в свою очередь, позволит в дальнейшем избежать множества ошибок. Разные операторы используют разные стандарты. Но, несмотря на это, все стандарты имеют сходство. Они созданы для обеспечения комфорта обслуживания клиентов и оптимизации объемно-планировочных решений. Все стандарты обеспечивают долгий жизненный цикл гостиницы. В-третьих, управляя гостиницей, оператор выполняет две ключевые функции: продажу услуг и сервис. Но на данный момент есть множество гостиниц и отелей, в которых еще нет сетевого оператора. Без него инвесторы и владельцы отелей практически не могут полностью избежать рисков или же создать привлекательность заведения для гостей. Если отель находиться только на стадии строительства, то нужно уже начинать обеспечивать высокий уровень сервиса, налаживать бизнес-процессы и заниматься продажами услуг. Если же отель действующий, работает уже несколько лет, и начал утрачивать свои конкурентные позиции, то есть всего лишь два выхода, чтобы улучшить ситуацию. Развитие и продажи. Развитие означает инвестирование. Если не заниматься развитием предприятия, то в ближайшее время его придется продать, так как оно не будет приносить дохода. Продажа означает найти другого владельца, который сможет инвестировать в данный проект. Но следует знать, что развитие означает не только вложение средств в инфраструктуру отеля, но и в организацию бизнес-проекта. Здесь у владельца или инвестора есть также два варианта: нанять оператора или же все сделать самостоятельно. На сегодняшний день популярностью пользуются национальные операторы. Они уже имеют значительный опыт работы и не так требовательны к техническим параметрам отеля. Правда, они менее опытны, чем западные операторы, которые уже успели добиться хороших результатов в своей работе. У них уже есть навыки продаж и управления таким бизнесом. Несмотря на это, большинство владельцев отелей решают развивать свой бизнес самостоятельно, иногда привлекая к этому профессиональных консультантов. Такие компании оказывают профессиональную помощь уже действующим отелям, которые хотят улучшить деятельность своего бизнеса. Но привлечение к работе профессиональных операторов дает также немало преимуществ. Это те изменения в бизнесе, которые должен сделать каждый собственник или инвестор для его развития и улучшения. Что же нужно сделать, чтобы получить максимальный эффект и прибыль от отелей, санаториев и гостиниц? 1. Выбрать правильную маркетинговую оценку. О местоположении отеля или гостиницы мы говорить не будем. Это дело каждого, где будет размещаться предприятие. Если отталкиваться от портрета гостей гостиницы, то можно избежать значительных рисков и предотвратить ненужные траты. Только понимание того, что именно нужно гостю, поможет определить будущие действия предприятия. Это поможет добиться максимального эффекта и быстро получить прибыль. Гости, которые приезжают в санаторий на лечение, как правило, менее требовательны к обстановке и интерьеру здания. Но если гости в вашем заведении не будут чувствовать себя в полной безопасности, то им будет все равно, чем их кормят и какое здесь обслуживание. 2. Правильный подход. Одна сторона успеха – это качественное обслуживание и инфраструктура заведения. Другая сторона – используемые бизнес-процессы, с помощью которых можно в краткие сроки и с меньшими усилиями и затратами добиться положительных результатов. Если правильно использовать бизнес-процессы, то можно снизить затраты на обучение персонала, повысить их производительность и улучшить сервис обслуживания гостей в отеле. К примеру, один санаторий, который находится на черноморском побережье, сменил часы работы в ночную смену с 4:30 утра на 6:30. Оплату сотрудники санатория получали в таком же размере, но вот уровень удовлетворенности работников значительно увеличился. Более того, санаторий смог увеличить часы работы ресторана в вечернее время и организовал лучший рум-сервис в ночное время. 3. Разумные вложения в развитие бизнеса. Многие владельцы считают, что если изменить инфраструктуру гостиницы, то это даст быстрый коммерческий эффект и привлечет намного больше гостей. Чтобы полностью переорганизовать структуру гостиницы, нужно привлечь значительные финансовые средства, что в дальнейшем негативно отразится на финансовой деятельности предприятия. Чтобы не возникало таких рисков, не следует делать переорганизацию полностью. Можно разделить ее на несколько этапов. На первом этапе лучше всего сделать несколько мероприятий, которые дадут максимально быстрый эффект и повысят прибыль предприятия. Например, можно предложить гостям не стандартные завтраки, а организовать шведскую линию за дополнительные деньги. Или же провести необходимые тренинги для персонала. Можно изменить дизайн сайта, заказать у профессионального разработчика новый и наконец-то начать продвигать его в интернете. Установить кондиционеры в ресторане и в холле отеля. Поменять оборудование на кухне, сделать качественную вентиляцию. Затем можно внедрять более дорогие идеи, которые не дадут быстрого эффекта, но также весьма необходимы для развития бизнеса. 4. Эффект от вложенных средств в развитие предприятия. Одна часть вложений должна быть направлена на улучшение обслуживания клиентов, другая – на снижение расходов предприятия. Что нужно сделать, чтобы снизить эксплуатационные расходы? Перевести котельную с электричества на газ, заменить старое оборудование, на которое каждый месяц выделяются деньги на ремонт, установить хорошее программное обеспечение. Если вы не видите реальной экономии, то такие вложения лучше не делать. 5. Обязательное планирование расходов и управление доходами. Многие гостиницы и отели не имеют даже системы планирования расходов и доходов предприятия. Если в предприятии не вести учет расходов и доходов, то можно даже не делать серьезные вложения. Так вы только потеряете средства. Во многих гостиницах система управления доходами есть, но она неэффективна. Предприятие не может вовремя получать необходимую информацию. Внедряя изменения, следует обязательно позаботиться о правильной системе учета, планирования и управления доходами предприятия. 6. Оценка бизнес-проекта. Многие отельеры делают одну большую ошибку – они примеряют изменения на себя. Но все же нужно делать особый упор на будущих клиентов. Поэтому лучше всего привлечь профессионалов для внедрения изменений. Это повысит шансы на успех. |
Рубрики
г. Киев, Шевченковский р-н, ул. Дегтяревская, 4а.
+380(44) 227 51 73
+380(44) 221 92 48
+380(68) 783 89 85
+380(93) 542 77 95
380(66) 877 19 66
Номера: Номер «Эконом» 450 грн. Номер «Стандарт» 600 грн. Номер «Люкс» 700 грн. Номер «Студио» 800 грн. |
Читайте также:
Где находятся самые лучшие спа-гостиницы?Правила гостиничного бизнесаПродажа-покупка отеля, как готового бизнесаОтзывы: