Чаевые в гостинице. Улучшаем качество предоставляемых услуг

Многие, кто работает в сфере обслуживания, получают чаевые. Без них мы уже не можем представить современный мир. С их помощью можно стимулировать работу персонала, и таким образом, улучшить сервис в гостинице. Если работнику отеля оставить «на чай», то он будет намного лучше относиться к гостю. Какой же размер чаевых принято оставлять? На этот вопрос трудно ответить, так как размер зависит не только от уровня гостиницы, но и от щедрости клиента.

В разных странах чаевые оставляют тоже разные. Компания Tripadvisor даже провела исследования и выяснила, в каких странах гости больше оставляют чаевых в отелях. Результаты исследования размещены на сайте Ehotelier.com.

В Германии оставляют «на чай» около 69% людей, а в Америке – 57%. Щедрые люди в России и Бразилии – 57 и 53% соответственно.  А вот в Англии, Испании и Франции чаевые оставляют менее 40% людей.  А итальянцев и вовсе можно назвать скупердяями – всего 23%.

Также есть статистика сотрудников, которые чаще всего получают чаевые в отеле. В большинстве случаев «на чай» оставляют подносчикам багажа, официантам, горничным, хостесс, консьержам и парковщикам. А наиболее обделенными чувствуют себя портье, метрдотель, служба охраны и сотрудники оздоровительных центров и спа.

Многие специалисты считают, что размер чаевых сотрудников можно увеличить в два раза. Но для этого следует отправить персонал отеля на специальные тренинги, чтобы повысить качество предоставляемых услуг. Нужно сделать так, чтобы сотрудники понимали разницу между вознаграждениями за отлично выполненную работу, и обычным выманиванием денег с гостей. Ни в коем случае персонал не должен просить за выполненную работу чаевые. Гости должны сами решать, оставлять деньги или нет. И чем лучше сотрудники гостиницы будут выполнять свои обязанности, тем больше вероятность, что они получат хорошие чаевые.

Чтобы гость захотел оставить «на чай» сотрудникам, специалисты разработали специальный опросник. Эти вопросы следует задавать гостю, когда он выезжает с отеля. Перечень вопросов:

  • Все ли Вас устроило в гостинице? Не возникло ли у Вас каких-то проблем, которые не смог решить персонал отеля?
  • Довольны ли Вы обслуживанием в отеле? Можно ли включить 10% за обслуживание в Ваш счет?

Как правило, все чаевые, которые оставляют гости, разделяются между всеми сотрудниками поровну. Обычно на чай принято оставлять 10% от суммы, которая написана в чеке.

Но при этом следует учитывать и особенности страны, из которой приехал гость. Ведь в каждой стране и городе есть своя сумма, которую принято оставлять «на чай». А в некоторых государствах чаевые и вовсе запрещены. К ним можно отнести Эстонию, Южную Корею и Бельгию. Китайцы же считают, что вместо денег лучше похвалить сервис гостиницы. Так они выражают свою наивысшую похвалу.

Туристы, которые приехали из Швеции, Латинской Америки, Норвегии и Японии, не оставляют процентных чаевых. За все услуги они могут отблагодарить персонал гостиницы суммой не более 5$.

Также следует учитывать тот факт, что мужчины оставляют чаевые на 30% чаще, чем женщины. А туристы, которые путешествуют в одиночку, оставят на 20% меньше, чем семейные пары.

Чаевые – это отличный способ мотивировать персонал. С их помощью можно добиться лучших результатов работы и повысить качество услуг в гостинице в несколько раз.

г. Киев, Шевченковский р-н, ул. Дегтяревская, 4а.

+380(44) 227 51 73

+380(44) 221 92 48

+380(68) 783 89 85

+380(93) 542 77 95

380(66) 877 19 66

 
 
  Номера:
 
  Номер «Эконом»
450 грн.
 
  Номер «Стандарт»
600 грн.
 
  Номер «Люкс»
700 грн.
 
  Номер «Студио»
800 грн.

Читайте также:

Поисковые системы стали наилучшими продавцами отельных услугОсновы грамотной рекламы для гостиничного бизнесаОригинальные отели. 10 самых необычных отелей мира

Отзывы:

Авторизируйтесь:
Оценка: 1   2   3   4   5
Введите код на картинке:



Имя: Юрий Алексеенко  
29.01.2015 10:21
Статья интересна, очень понравилась процентная статистика. Когда отдыхали в Египте, Носильщикам платили по доллару. Горничная в отеле, вызвана негативные реакции, первый день забыли оставит в номере долар, на второй день не пришла, пришлось разговаривать с человеком на ресепшене.
http://twitter.com/flexic_