Классификация отелей: звезды и прочие нюансыСобираясь в отпуск и подыскивая отель, в котором остановимся туристы, очень часто обращают внимание на класс гостиницы, ее «звездность». Попробуем разобраться в довольно непростой системе присвоения звезд отелям, и что стоит за этими звездами. Присвоение звезд отелям за соответствие определенным стандартам используется по всей Европе, а также Азии. Но данная система классификации отелей лишена четкости, хотя в ней и присутствуют вполне строгие правила, довольно сложно подвести под них каждый отель, ведь все гостиницы разные и имеют свои особенности. Также очень многое зависит от страны, где расположен отель. Так в разных странах отели с аналогичным обслуживанием могут быть удостоены разного количества звезд. Такая ситуация, когда аналогичные отели имеют разное количество звезд, заключается в том, что, например, в Азии владелец может самостоятельно присваивать своему отелю необходимое количество звезд. Тогда как в Европе данным вопросом занимается специальная комиссия. Процесс присвоения отелю определенного класса зависит от нескольких факторов: категории туристов, для которых он предназначен, туристического назначения страны, где он расположен. Эти и многие другие факторы дают возможность классифицировать отели. Всемирная туристическая организация давно стремиться систематизировать и утвердить общие правила для всех гостиниц по всему миру, но, к сожалению, пока данные усилия не дали желаемого результата. Поэтому до сих пор требования по присвоению отелям определенного количества звезд отличаются. Более действенные шаги по решению данного вопроса были сделаны в 2009 году на конференции HOTREC (Союз профессиональных ассоциаций рестораторов и отельеров Европы). Главной целью которой является создание единых критериев и требований для оценки всех гостиниц в Европе. Именно в этом году на конференции был принят перечень из 21 критерия, который определял качество предоставления услуг в гостиницах. Также в том же году был принят договор о создании общей системы отельных стандартов Hotelstars Union. Первыми странами, которые подписали данное соглашение были Австрия, Швеция, Швейцария, Венгрия, Чехия, чуть позже к ним присоединились еще 15 европейских стран в числе которых были Литва, Латвия, Эстония, Люксембург, Мальта, Бельгия, Дания, Германия. Другие государства не принявшие стандарты Hotelstars Union. Определяют их для себя самостоятельно на государственном уровне. К примеру, в Испании и Франции данный вопрос курируют местные чиновники. Создаются специальные комиссии, которые проверяют соответствие установленным стандартам обслуживание и обстановку в отелях. В случае выявления нарушения отель может лишиться нескольких заветных звезд. В такой стране как Италия владельцы наоборот заинтересованы в занижении статуса своей гостиницы, так как чем больше звезд – тем больше налогов в казну должен платить хозяин. Поэтому туристов в Италии очень часто может ждать достойное обслуживания даже в отелях с двумя или тремя звездами.
В Украине есть четкие требования, которым должны соответствовать гостиницы каждого типа. Рассмотрим основные положения согласно Национальному стандарту Украины.Гостиницы 1*:
Критерии Hotelstars Union подразумевают наличие ванны/душевой кабинки и туалета во всех номерах. Гостиницы 2* (помимо всех вышеуказанных требований должны также присутствовать):
Требования Hotelstars Union: наличие в номерах гигиенических средств (зубная щетка, зубная нить, набор для бритья).
Гостиницы 3* - относятся к гостиницами более высокого качественного уровня. Кроме перечисленного объема услуг отель должен предложить:
Требования Hotelstars Union:
В гостиницах 4* (в дополнение к предыдущим услугам должны быть):
Критерии Hotelstars Union:
Гостиницы 5* (кроме всех перечисленных выше обязательных критериев, должны предоставить гостю):
Критерии Hotelstars Union:
В иностранных стандартах отельного обслуживания разобраться бывает довольно сложно, поэтому при подборе гостиницы в первую очередь обращайте внимание не на статус и количество звезд, а на соотношение цены и качества (и количества) предоставляемых услуг. |
Рубрики
г. Киев, Шевченковский р-н, ул. Дегтяревская, 4а.
+380(44) 227 51 73
+380(44) 221 92 48
+380(68) 783 89 85
+380(93) 542 77 95
380(66) 877 19 66
Номера: Номер «Эконом» 450 грн. Номер «Стандарт» 600 грн. Номер «Люкс» 700 грн. Номер «Студио» 800 грн. |
Читайте также:
Киево-Печерская Лавра – духовная святыня КиеваМузей Великой Отечественной войны в Киеве - уникальная памятка историиСофийский собор (собор Святой Софии) в КиевеОтзывы:
Имя: Гость Оценка: 5 | |
26.03.2015 10:46 | |
Вот давно хотела узнать, что требуется от отелей с теми или иными звёздами. Так хочется отметить, что во многих отелей(особенно России касается) нет даже 1-2 звезды...а позиционируют себя как 4-5 звёздочные. Хорошо, если бы была комиссия, которая присуждает звёзды и по существу, а не за взятки. |
Имя: Гость Оценка: 5 | |
23.03.2015 07:20 | |
Отмечено верно, что иногда трёхзвёздочные отели на уровне пятизвёздочных - комфортно и не сильно дорого. Но иногда наоборот преувеличен уровень комфорта с целью привлечения клиентов. В этом случае необходимо предварительно обговорить все тонкости. |
Имя: Владимир Марков | |
16.03.2015 19:06 | |
Вот это для меня открытие - оказывается, у нас есть даже однозвездочные отели. А вообще, у нас еще как-то люди к звездности отелей особо не привыкли, и, бывает, этим иногда пользуются недобросовестные отели. http://vk.com/id15400437 |