Классификация отелей: звезды и прочие нюансы

Собираясь в отпуск и подыскивая отель, в котором остановимся туристы, очень часто обращают внимание на класс гостиницы, ее «звездность». Попробуем разобраться в довольно непростой системе присвоения звезд отелям, и что стоит за этими звездами.

Присвоение звезд отелям за соответствие определенным стандартам используется по всей Европе, а также Азии. Но данная система классификации отелей лишена четкости, хотя в ней и присутствуют вполне строгие правила, довольно сложно подвести под них каждый отель, ведь все гостиницы разные и имеют свои особенности. Также очень многое зависит от страны, где расположен отель. Так в разных странах отели с аналогичным обслуживанием могут быть удостоены разного количества звезд.

Такая ситуация, когда аналогичные отели имеют разное количество звезд, заключается в том, что, например, в Азии владелец может самостоятельно присваивать своему отелю необходимое количество звезд. Тогда как в Европе данным вопросом занимается специальная комиссия. Процесс присвоения отелю определенного класса зависит от нескольких факторов: категории туристов, для которых он предназначен, туристического назначения страны, где он расположен. Эти и многие другие факторы дают возможность классифицировать отели.

Всемирная туристическая организация давно стремиться систематизировать и утвердить общие правила для всех гостиниц по всему миру, но, к сожалению, пока данные усилия не дали желаемого результата. Поэтому до сих пор требования по присвоению отелям определенного количества звезд отличаются.

Более действенные шаги по решению данного вопроса были сделаны в 2009 году на конференции HOTREC (Союз профессиональных ассоциаций рестораторов и отельеров Европы). Главной целью которой является создание единых критериев и требований для оценки всех гостиниц в Европе. Именно в этом году на конференции был принят перечень из 21 критерия, который определял качество предоставления услуг в гостиницах. Также в том же году был принят договор о создании общей системы отельных стандартов Hotelstars Union. Первыми странами, которые подписали данное соглашение были Австрия, Швеция, Швейцария, Венгрия, Чехия, чуть позже к ним присоединились еще 15 европейских стран в числе которых были Литва, Латвия, Эстония, Люксембург, Мальта, Бельгия, Дания, Германия.

Другие государства не принявшие стандарты Hotelstars Union. Определяют их для себя самостоятельно на государственном уровне. К примеру, в Испании и Франции данный вопрос курируют местные чиновники. Создаются специальные комиссии, которые проверяют соответствие установленным стандартам обслуживание и обстановку в отелях. В случае выявления нарушения отель может лишиться нескольких заветных звезд.

В такой стране как Италия владельцы наоборот заинтересованы в занижении статуса своей гостиницы, так как чем больше звезд – тем больше налогов в казну должен платить хозяин. Поэтому туристов в Италии очень часто может ждать достойное обслуживания даже в отелях с двумя или тремя звездами.

 

В Украине есть четкие требования, которым должны соответствовать гостиницы каждого типа. Рассмотрим основные положения согласно Национальному стандарту Украины.

Гостиницы 1*:

  • наличие отдельных входов для гостей и для обслуживающего персонала гостиницы;
  • парковочные места в количестве равном 10% или выше от количества номеров;
  • в отелях высотой более трех этажей обязательно наличие лифта;
  • санузел (ванная/душ, туалет) должен присутствовать не менее чем в 25% от общего количества номеров;
  • санузлы должны быть на каждом этаже гостиницы;
  • одноместные и двухместные номера должны составлять не менее 60% от всех номеров;
  • в холе гостиницы должны быть оборудованы зоны отдыха и ожидания для гостей;
  • рекомендуется площадь одноместных номеров – 8 кв. метров, двухместных – 12 кв. метров;
  • обязательно наличие комплекта и постельного белья: матраца и наматрацника, 2 подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простынь, пододеяльник, наволочки;
  • ковровое покрытие или при его отсутствии наличие прикроватных ковриков около спального места;
  • тумбочка или прикроватный столик возле каждого спального места;
  • гардеробный шкаф или вешалка для верхней одежды и головных уборов;
  • стулья или другая мебель для сидения (по одному на каждого гостя, но не менее двух в номере);
  • коврик на полу в санузле;
  • наличие не менее 2 полотенец на каждого гостя;
  • набор стаканов для каждого гостя;
  • стол или письменный стол;
  • телевизор по желанию гостя.

 

Критерии Hotelstars Union подразумевают наличие ванны/душевой кабинки и туалета во всех номерах.

Гостиницы 2* (помимо всех вышеуказанных требований должны также присутствовать):

  • наличие на территории гостиницы ресторана или кафе (для гостиниц число номеров в которых превышает 50);
  • наличие многокомнатных номеров или возможности соединения однокомнатны при такой необходимости;
  • санузлы в половине предоставляемых номеров;
  • в номерном фонде гостиницы должно присутствовать более половины одно и двухкомнатных номеров;

Требования Hotelstars Union: наличие в номерах гигиенических средств (зубная щетка, зубная нить, набор для бритья).

 

Гостиницы 3* - относятся к гостиницами более высокого качественного уровня. Кроме перечисленного объема услуг отель должен предложить:

  • конференц-зал для проведения встреч и переговоров, оборудованный необходимой аппаратурой;
  • парковочное место или гараж, рассчитанные на количество мест, составляющих не менее 20% от номерного фонда;
  • парикмахерскую;
  • бар/ресторан;
  • в гостиницах данного уровня все номера должны быть оборудованы санузлами;
  • все номера должны бытьтолько одноместные (площадь 9 кв. м) или двухместные (14 кв. м);
  • предоставление не менее 3 полотенец на каждого гостя (кроме отелей 4*, 5*);
  • шапочка банная на каждого постояльца;
  • наличие цветного телевизора в каждом номере.

Требования Hotelstars Union:

  • наличие телефонной связи в номере;
  • обеспечение доступа к интернету в номере или на ближайшей к нему территории;
  • знание персоналом английского или немецкого языков;
  • приемная в гостинице открыта 14 часов, круглосуточно должна быть доступна по телефону.

 

В гостиницах 4* (в дополнение к предыдущим услугам должны быть):

  • наличие сауны;
  • возможность посещения косметологического кабинета;
  • наличие на территории отеля ресторана с несколькими залами;
  • площадь одноместных номеров должна составлять16 кв. метров, двухместных – 20 кв. метров;
  • полноценная ванна (не душевая кабинка) в санузлах;
  • в номерах должны быть постелены ковер или ковровое покрытие пола;
  • наличие кресла для отдыха (как минимум два на номер) или мягкий диван;
  • предоставление минимум 4 полотенец на каждого гостя;
  • обязательно наличие в ванной комнате фена для сушки волос;
  • набор посуды для питьевой воды, чая и мини-бара;
  • журнальный столик в каждом номере;
  • письменный стол со стулом или рабочим креслом.

Критерии Hotelstars Union:

  • наличие в отеле вестибюля с местами для отдыха, разнос напитков по желанию;
  • наличие мини-бара;
  • банный халат или тапочки по требованию;
  • возможность подключиться к интернету;
  • работа приемной гостиницы 18 часов, круглосуточный доступ рецепции по телефону.

Гостиницы 5* (кроме всех перечисленных выше обязательных критериев, должны предоставить гостю):

  • услуги бассейна с сауной;
  • обязательно наличие медпункта;
  • дискоклуб;
  • площадь одноместных номеров должна составлять минимум18 кв. метров, двухместных – от 25 кв. метров;
  • наличие в ванной банного халата и банных тапочек для каждого проживающего;
  • присутствие мини-сейфа в каждом номере.

Критерии Hotelstars Union:

  • администрация должна быть открыта круглосуточно;
  • многоязычный обслуживающий персонал;
  • услуги консьержа и парковка автомобиля служащими гостиницы;
  • наличие просторного холла с местами для сидения, сервисом разноса напитков из бара;
  • в номере должны быть мини-бар, круглосуточная доставка еды и напитков по заказу;
  • комплименты для каждого гостя в виде свежих цветов или подарков в номере.

В иностранных стандартах отельного обслуживания разобраться бывает довольно сложно, поэтому при подборе гостиницы в первую очередь обращайте внимание не на статус и количество звезд, а на соотношение цены и качества (и количества) предоставляемых услуг.

г. Киев, Шевченковский р-н, ул. Дегтяревская, 4а.

+380(44) 227 51 73

+380(44) 221 92 48

+380(68) 783 89 85

+380(93) 542 77 95

380(66) 877 19 66

 
 
  Номера:
 
  Номер «Эконом»
450 грн.
 
  Номер «Стандарт»
600 грн.
 
  Номер «Люкс»
700 грн.
 
  Номер «Студио»
800 грн.

Читайте также:

Киево-Печерская Лавра – духовная святыня КиеваМузей Великой Отечественной войны в Киеве - уникальная памятка историиСофийский собор (собор Святой Софии) в Киеве

Отзывы:

Авторизируйтесь:
Оценка: 1   2   3   4   5
Введите код на картинке:



Имя: Гость   Оценка: 5
26.03.2015 10:46
Вот давно хотела узнать, что требуется от отелей с теми или иными звёздами. Так хочется отметить, что во многих отелей(особенно России касается) нет даже 1-2 звезды...а позиционируют себя как 4-5 звёздочные. Хорошо, если бы была комиссия, которая присуждает звёзды и по существу, а не за взятки.

Имя: Гость   Оценка: 5
23.03.2015 07:20
Отмечено верно, что иногда трёхзвёздочные отели на уровне пятизвёздочных - комфортно и не сильно дорого. Но иногда наоборот преувеличен уровень комфорта с целью привлечения клиентов. В этом случае необходимо предварительно обговорить все тонкости.

Имя: Владимир Марков  
16.03.2015 19:06
Вот это для меня открытие - оказывается, у нас есть даже однозвездочные отели. А вообще, у нас еще как-то люди к звездности отелей особо не привыкли, и, бывает, этим иногда пользуются недобросовестные отели.
http://vk.com/id15400437